Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: ИСТОРИИ ::. Верные друзья советского кинозрителя В пору выхода на экраны «Неуловимых мстителей» и «Кортика», «Алых парусов» и «Республики ШКИД» кто-то был подростком и носил пионерский галстук. Это поколение никогда не расстанется с мыслью: как же нам повезло! Мы первыми, на пороге взрослой жизни, встретились с масштабными культурными явлениями. Фильмы выходили один за другим, и каждый из них, за редким исключением, становился событием. Улицы вымирали в период трансляции киноповествования о банде «Черная кошка» или художественной эпопеи о жизни далекого сибирского села. Штурмовались кинотеатры в дни гайдаевских премьер, все мальчишки после драмы «Неподсуден» готовились стать летчиками, а девочки грезили о медицинском халате вкупе с талантом диагноста, «как у Элины Быстрицкой». Кино заняло ту нишу, которую в полной мере не сумели освоить ни театр, ни современная литература, ни тем более публицистика. Экранный герой становился другом, товарищем, братом, образцом для подражания, путеводной звездой. Исповедальный тон многих картин, порой нарочитое дистанцирование от «экшен», сложные, глубокомысленные диалоги (весьма затянутые, с точки зрения западных продюсеров) приковывали зрителей к экрану намертво. «Без свидетелей», «Премия», «5 вечеров» «Ирония судьбы»… Люди всего-то разговаривают, на экране решительно ничего не происходит, антураж вовсе не меняется. А оторваться от зрелища невозможно. В чем секрет? Если б знать… Тайна и загадка советских фильмов – в стирании границы между экраном и зрителем, в величайшем мастерстве съемочной группы, не только режиссерской и актерской его части. А еще – в реализации мечты и желаний (пусть на время, на предстоящие полтора-два часа) у тех, кто купил синий билет за 30 копеек. В советском обществе не принято было обращаться к психологу, тем более, исповедоваться аналитику-психотерапевту. Чтобы поднять настроение, подумать в тишине о личном, сокровенном, поплакать и посмеяться, погрустить и развеяться, человек шел в кино. И получал то, за чем шел. На экране действовал герой, похожий на соседа из пятого подъезда или на коллегу, сокурсника, товарища, любимую, сестру. Персонажи, необычайно реальные (их хотелось потрогать руками), творили и боролись, любили и страдали, крушили барьеры и звали на амбразуру. Шли к цели и при этом вели за собой зрительный зал в полном составе. Советские фильмы, созданные признанными мастерами Шукшиным, Тарковским, Калатозовым, Герасимовым, Бондарчуком, Меньшовым, братьями Михалковыми, лишь изредка прорывались на западные кинофестивали, где мгновенно оккупировали вершины хит-парадов. И летели над Каннами журавли, и поражался Лос-Анжелес настырности Кати Тихомировой, которая, следуя американской логике, «сама себя сделала». А от взгляда чудесных глаз Людмилы Савельевой (она же Наташа Ростова) теряли самообладание озабоченные фьючерсами бизнесмены Нового Света. Это откуда же такая красота в лапотной России? Получите «Оскара», мы сражены. Возможно, лучшее, что мы потеряли с распадом Союза, – наше непревзойденное советское кино. Повторить успех немыслимо: изменились обстоятельства, вырос курс доллара, боевик и фэнтези потеснили драму, первенство держат спецэффекты, стали другими мы. Впрочем, есть иная точка зрения. Единственное, что не смогут у нас отнять, что навсегда останется с нами, – это черно-белые и цветные советские киноленты. Талантливые, светлые, жизнелюбивые, тонкие, иногда наивные, щемяще-добрые, все они отсняты на киностудиях нашего любимого многонационального отечества. Мы гордимся этим наследием, черпаем из него духовную силу и стойкость, и это – навсегда. Потому что расстаться с верными друзьями невозможно. Да и зачем? Смотреть онлайн бесплатно советские фильмы: http://советские.рф
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|